История аэрографии

01.03.2012

 

Привет вам, дорогие земляне. На связи с вами самый безобидный из всех пришельцев. Зовут меня Аэромэн, и я хочу просветить вас в области аэрографии. Моё призвание – теория и гуманитария, поэтому не удивляйтесь, что первый разговор мы с вами поведём именно о происхождении и развитии аэрографии как искусства. Обещаю – будет интересно.

Начиная разбирать такой вопрос, как история аэрографии, следует быть готовым к новым открытиям. Само понятие аэрографических рисунков исчисляет свой возраст, начиная с доисторического периода. А точнее, первые рисунки подобного характера были найдены в Аргентине – в знаменитой Пещере рук, что в Рио-Пинтурасе, возраст которой около 7300 лет до н.э. Меня это особо впечатляет, исходя из того, что на тот момент на нашей планете ещё даже летающих тарелок не изобрели.

Что касается такого дела, как рисунки на машинах, то на планете Земля оно началось примерно с начала двадцатого века – точнее сказать не могу, ибо в тот самый период я лежал в галактической больнице с переломом пятого хвостового позвонка и навещать вас не мог. У нас, конечно, расписные летающие тарелки появились на много столетий раньше, но сейчас разговор о земной истории.

Первопроходцами здесь стали могучие мотоциклы Harley Davidson – монстры на колёсах, рассекающие воздух с немыслимой для землян того времени скоростью. Их бензобаки и крылья были разукрашены всяческими надписями и рисунками, призванными, в первую очередь, напугать прохожих и повергнуть в трепет соперника по гонкам. Использовались начальные технологии аэрографии, что, впрочем, не мешало мотоциклам выглядеть весьма эффектно.

Затем настала очередь четырёхколёсных средств передвижения. Зародилась аэрография на автомобилях. Пока цивильные граждане покрывали их разнообразными оттенками металлика и радовались жизни, спортсмены-гонщики начали наносить на кузова символы своих команд, изображения завоёванных кубков и иных трофеев. Некоторые команды даже рисовали на болидах принятые в спортивном кругу отметки, по которым можно было узнать количество побед данного авто или всего коллектива.

Но вот пришёл день, когда рядовым автолюбителям надоели однотонные цвета своих средств передвижения, и они последовали примеру автогонщиков. Как и следовало ожидать, ученики превзошли своих учителей – сегодня на междугороднем шоссе можно увидеть гораздо более увлекательно расписанные машины, чем на треке.

Качественные услуги аэрографии стали доступны любому. Главное здесь– выразить индивидуальность и продемонстрировать её всем, кто захочет посмотреть. Бум аэрографии начался с Соединённых Штатов и торжественно прошёл по всему миру, навсегда завоевав сердца как молодёжи, так и представителей старшего поколения.

Вначале аэрографические рисунки были весьма незамысловаты – силуэты летящих птиц, бегущих коней или горящих факелов. Использовались всего два-три определённых оттенка, поэтому цветовые вариации были довольно скучными. Однако человечество склонно к эволюции – и в скором времени стили и темы изображений стали более разнообразными, а техника нанесения рисунка усложнилась. Сегодня аэрография на мотоциклах ничуть не хуже, чем на авто, и наоборот.

От американского континента волна увлечения автомобильной аэрографией плавно перекатилась на Европу, а оттуда – на продвинутую столицу Российской Федерации, весьма уважающую новые тенденции и разумно внедряющую модные веяния. Правда, случилось это уже в конце двадцатого века, в девяностые годы.

Раньше насаждать здесь постулаты рисования на автомобилях было просто незачем – для того чтобы выделиться и обрести определённую степень престижа у соплеменников, жителям СССР достаточно было всего лишь купить иномарку. Более того – даже наличие обычного отечественного авто в личной собственности указывало на состоятельность конкретно взятого индивидуума.

Шли годы и искусство аэрографии, наконец, начало обретать привычные ныне очертания. Пройдена эпоха имитации рисунков, когда на кузова прикреплялись наклейки с модными изображениями акул, дельфинов, птиц, черепах, драконов или змей. Вслед за ней прошёл период поклонения минимализму, когда машины копировали по своей окраске леопардов, черепах или зебр. Хотя на сегодняшний день поклонникам этого стиля не стоит расстраиваться – с помощью фактурной аэрографии они могут придать своему авто все те черты, что были присущи минималистичным творениям.

Эволюция авто аэрографии также заключает в себе долгие годы, на протяжении которых люди стремящиеся к индивидуальности были вынуждены подвергать своё авто процедуре окраски по трафаретам с помощью краскопульта. Однако эта процедура вскоре потеряла свою популярность, так как давала низкокачественный результат. На сегодняшний день топовые клиенты требуют от нас высококачественного обслуживания, которое мы всегда можем им предоставить благодаря наличию в студии новейшего оборудования, о котором на Альфа Центавре и слыхом не слыхивали. Весь автомобиль теперь станет единым, продуманным до мелочей образом, отражающим ваши вкусы и внутренний мир творившего художника.

Кстати, дорогие читатели, не подумайте, что мои познания в аэрографии ограничиваются лишь росписями автомобилей и мотоциклов. Поскольку люди всегда стремятся к совершенству, а мы, как помощники из далёкой Галактики, помогаем им в этом, - достаточно лишь вашего намёка, чтобы новые фантазии и мечты воплотились в реальность ярких или матовых рисунков, что понимает под собой эксклюзивная роспись высокого качества на любом носителе.

Можно мгновенно преобразить свой рабочий стол с помощью расписной компьютерной мышки или ноутбука, превратить кухню в царство сладостей, расписав холодильник «под шоколад» и, наконец, сделать прекрасной ванную комнату, поставив в ней золотую ванну на львиных лапах и такой же унитаз с узорами. Всё по плечу инопланетному мастеру-аэрографу!